Дневник сюжетов, Часть II
July 12, 2020Спонтанные трактовки библейских сюжетов из импровизаций ZaO-Студии на заданную тему.
Открытая репетиция, 2015 год
Это был “Фауст” Гете, пересказанный Гофманом на Рождество.
Текучая и смеховая изменчивость мира.
Простой сюжет (туповатый неудачник-муж, недовольная жизнью жена, на чердаке - странный жилец, у которого с женой интрижка), медленно переворачивается в волшебную реальность, которая непрерывно изменяется.
На самом деле жилец - это Фауст.
Туповатый муж раньше был собакой, которую всемогущий Фауст превратил в человека, сделал своим учеником и назвал Вагнером.
Ага, композитор Вагнер - это он и есть.
Жена Вагнера - вовсе не его жена, а Гретхен, супруга Фауста, которую тоже создал Фауст.
А сам Фауст устал до такой степени, что путает времена, миры и в конце концов оказывается любимой игрушкой Гретхен, Соловьем-разбойником. Он боится других игрушек, особенно Щелкунчика, но Гретхен его успокаивает, и он соглашается занять свое место на полке.
От свиста Фауста-Соловья Вагнер постоянно воскресает, хотя его давно убила Гретхен, которой ученик-композитор-собака ужасно надоел. Но он ничего не может с собой поделать: именно свистом Фауст его воскресил, когда он был собакой.
Андрей Шиманский, игравший этого постоянно воскресающего персонажа, спародировал непременный элемент легенды о Фаусте - "плач Вагнера", когда ученик оплакивает учителя, растерзанного адскими прислужниками. Но здесь Вагнер в конце игры льет слезы по другой причине: задолбался создавать симфонии. “Песню хочу написать! - жалуется он. - "You know my name"!”
Карнавальная мистерия, игра на центральной площади Кишинева, 2013 год
Режиссер – Елена Кушнир
Человек - это выбор между любовью и страхом. Наш герой Ансельм, которого волшебные существа усиленно сводят с его суженой Серпентиной, сначала сопротивляется и убегает. Но когда волшебные помощники сворачивают свой балаган, Ансельм внезапно понимает, что не может жить без этой любви. И, как ни странно, после небольшой заминки ему снова начинают помогать.
Мир - наш волшебный помощник; в разомкнутом пространстве выбора, в зияющем поле поступка, когда сердце замирает и кажется, что ты совсем один, - ты не один.
Один из наших зрителей сказал после этого спектакля: “Теперь я знаю, что мир за меня!”
Это был постановочный спектакль, но история очень похожа на те, которые приходят в импро-игре. Думаю, импровизация научила нас распознавать неожиданный уровень смыслов.