Опубликовано 28 июля 2020 г.
Биография Театра и Репертуар - ЧАСТЬ IV

Impro Triptich, Или Всё Из Ничего
Авторы проекта и режиссеры Владимир Шиманский, Елена Кушнир
Участие в фестивалях «Золотая Хортица» (Украина, 2007 год); Одесский международный театральный фестиваль (2016 год)
Проект «Impro Triptich, или Всё из ничего» исследует разные сочетания известного и незвестного, инь и ян.
Часть I - игра, в которой ничего не известно заранее.
Часть II - в пространство неизвестного вносим элементы конкретики, например, историю или тему.
Часть III — Пастораль: это любой вариант нашей импровизации, в котором, наконец, мы можем отказаться от иллюзии, будто движущей силой происходящего непременно является конфликт.
Часть Первая . «Большая Импровизация»
Спектакль, в котором ничего не известно заранее (историю, персонажей, текст актеры находят во время игры).
То есть каждый раз это другой спектакль, которому зрители подбирают название после игры. Например, «Рождество в Амстердаме», «Неудавшееся самоубийство в позе лотоса, или Восемь уроков танцев», «Достоевский в Японии», «Портрет без трубки», «Еще одна (жизнь)» и т.д. Во втором сезоне этот проект помог нам подняться по «Лестнице Иакова» в Музее природы и этнографии.

Часть Вторая . Импровизация На Заданную Тему
Историю предлагают зрители, актеры непредсказуемо интерпретируют ее в игре. Даже когда нам что-то известно, точкой опоры все равно остается тайна. Наверное, именно о таком подходе говорил Сократ: чем больше знаешь, тем шире границы неизвестного. Тему можно также позаимствовать у романа, великой поэзии или культурной эпохи (например, в спектакле «Густав Малер Буги-Вуги» мы работали с атмосферой старого Кишинева и проблематикой модерна). Иногда мы заранее изучаем тему и работаем над ее импровизационным раскрытием.

Часть Третья. Пастораль

Автор проекта и режиссер Владимир Шиманский
Импровизация, в которой движущей силой является не конфликт, а созерцание тайн жизни, раскрывающихся перед нами в игре. Одна из возможностей заново привыкнуть к раю.
Истории Без Слов

Автор проекта и режиссер Владимир Шиманский
В репертуаре с 2017 года.
Ритуально-драматическая импровизация — это неожиданная встреча с неожиданными смыслами театральной игры. Если смысл существует, к нему можно прикоснуться в любое мгновение. Как в жизн и, так и в искусстве. Можно играть с текстом или без слов. Без слов рождаются особые смыслы. Если верить Пине Бауш...
Этот спектакль - не пантомима, а метафизическая драма.
Мы импровизационно исследуем территорию невербального общения, чтобы вновь прийти к слову из тишины. Какая глубина может раскрыться в молчаливом ритуально-драматическом взаимодействии, какие истории можно рассказать на универсальном языке человеческих связей?

Трейлер Историй без слов (10 минут), фрагмент игры.
Этот фрагмент дает представление о том уровне историй и отношений, который нам интересно исследовать. Женщина в черном настолько опасается любить, что ее интересует не человек, а вещи вокруг него - темные очки, кувшин с водой... Эта невыносимая ситуация раскручивается, мужчина, который любит эту женщину, как бы заражается ее страхом и влюбляется... в ее туфельку. Не в Золушку, а в туфельку))). Сама же она словно не существует для него.
Беседы с Пространством

Авторы проекта и режиссеры Владимир Шиманский, Елена Кушнир
В репертуаре с 2017 года.
Участие в фестивале «Карнавал Комедиады 2018» (Одесса).
Игра без слов, три импро-новеллы в трех разных пейзажах. Спектакль-прогулка с участием зрителей. Какую историю хочет рассказать эта точка пространства и времени? От места к месту переходим игровым шествием, которое превращается в полифонию коротких историй.

Ковчег «Апокатастазис»

Авторы проекта и режиссеры Владимир Шиманский, Елена Кушнир
В репертуаре с 2018 года.
Участие в фестивале «Молоко 2018» (Одесса). Импро-драма на заданную тему. Ковчег – спасение избранных, Апокатастазис – спасение всех. Какой вариант вы выбираете? И как спасение всех проникает в мир сквозь жизнь каждого человека? В этом спектакле игра зрителей особенно легко вписывается в сюжет: они – те самые «все», о которых в конце происходит диалог между персонажами. «А где все?» - «Кто? Здесь никого, кроме нас, не было.» - «Но они же вернутся?» - «Конечно, вернутся».

Драматический Балет В Пространстве Дзенской Флейты
